Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №23 (376) | 20 июня 2011г.
 

Деньги некуда девать

Мэрия Тольятти потратит миллионы для формирования мнения о своей репутации

Евгения Андросова

1 июня мэрией г.о. Тольятти были согласованы расходы на проведение рекламной кампании по улучшению инвестиционного имиджа города. Это более 4 млн р. на проведение акций, выставок и размещение информационных материалов в федеральных изданиях. Однако ничего не известно о том, каким образом были определены подрядчики на оказание этих услуг. По крайней мере, тендеров на их отбор проведено не было.

1 июня Дума г.о. Тольятти (ТГД) утвердила пакет изменений в бюджет г.о. Тольятти на 2011 г. и плановый период 2012-2013 гг. Одно из них звучало так: «В связи с необходимостью оплаты расходов, связанных с продвижением инвестиционного потенциала городского округа, предлагается перераспределить ассигнования по департаменту экономического развития с подраздела 0412 «Другие вопросы в области национальной экономики» на подраздел 0113 «Другие общегосударственные вопросы» в сумме 4,134 млн р.».

На эту сумму сокращаются средства субсидий муниципальным автономным учреждениям (МАУ) на возмещение затрат на оказание ими услуг в сфере инвестиций и экономического развития города.

Руководитель департамента финансов мэрии Григорий Гильгулин в своем письме указал: «Главным распорядителем и получателем бюджетных средств в сумме 4,134 млн р. будет являться департамент экономического развития. Расходы буду осуществляться управлением внешнеэкономической деятельности и маркетинга территорий (руководитель Дмитрий Жаринов. — Прим. ред.) по смете департамента экономического развития (руководитель Денис Жидков. — Прим. ред.)». Из наиболее крупных расходов можно выделить: 398,88 тыс. р. на односторонний щит размером 6 на 3 м на привокзальной площади аэропорта «Курумоч» с внешней подсветкой, публикация объемом 1 полоса в журнале «Эксперт» на 440 тыс. р.,

публикация в газете «Коммерсант» в объеме 1/4 полосы тиражом по России за 660 тыс. р., публикация в журнале «РБК» за 490 тыс. р., размещение информации на сайте google.com за 300 тыс. р.

При этом возникают вопросы к формированию сметы. Так, на официальном сайте ИД «Коммерсант» 1/4 полосы с условиям распространения по России стоит 520 тыс. р. без учета НДС. В смете, представленной Гильгулиным в ТГД, почему-то фигурирует цифра 660 тыс.р. Кроме того, формулировка «в связи с необходимостью оплаты расходов» имеет двусмысленное значение. Из этого может следовать, что указанные услуги уже были предоставлены без проведения тендеров. Первый заместитель мэра г.о. Тольятти Вадим Кирпичников по этому поводу заметил, что тендеры обязательно будут проводиться, и в аукционной документации будет написано просто: «федеральные СМИ».