Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №23 (376) | 20 июня 2011г.
 

Сокровенная тайна

Мэрия раскрывает далеко не всю информацию, затрагивающую интересы горожан

Евгения Андросова

7 июня было опубликовано постановление мэрии г.о. Тольятти «Об утверждении проекта планировки территории Прибрежного парка и набережной Автозаводского р-на Тольятти». Однако ознакомиться с этим проектом пока невозможно. По крайне мере, на официальном сайте органов местного самоуправления (ОМС) этот проект на момент подготовки материала отсутствовал. Судя по всему, для мэрии вообще характерно не раскрывать информацию, которая может быть крайне важной для жителей города. Так, за апрель-май 2011 г. было раскрыто всего около 17% постановлений.

7 июня мэр Тольятти Анатолий Пушков (на фото слева) подписал постановление №1764-п/1, которым утвердил проект планировки Прибрежного парка. Этим же постановлением был отменен предыдущий проект планировки, утвержденный постановлением мэрии №8870-п/1 еще 29 сентября 2006 г. Утверждению проекта планировки предшествовали публичные слушания по проекту. Однако ознакомиться с проектом планировки на официальном сайте ОМС не представляется возможным. При этом среди прочих ранее утвержденных проектов можно найти проекты планировки территории мкрн «Калина», санатория «Лесное», территории западнее Московского пр-та. Получается, что кроме как на публичных слушаниях с информацией относительно Прибрежного парка простому жителю Тольятти, скорее всего, больше нигде не удастся ознакомиться.

Постановления мэрии Тольятти и другая раскрываемая информация публикуются в газете «Городские ведомости» и на официальном сайте ОМС Тольятти www.tgl.ru. Судя по сквозной нумерации постановлений, выпущенных в апреле-июне 2011 г., в мэрии было подписано 742 постановления: с постановления №982-п/1 от 1 апреля 2011 г. по постановление №1723-п/1 от 2 июня 2011 г. Из них на официальном сайте было опубликовано только 125 постановлений, т.е. всего около 17%. Таким образом, около 83% постановлений, подписанных мэром Тольятти или его заместителями в этот период, по каким-то причинам попросту не были опубликованы. О причинах этого сегодня можно лишь догадываться.

Можно предположить, что в мэрии Тольятти будут объяснять причину нераскрытия информации тем, что якобы в неопубликованных постановлениях содержатся либо персональные данные людей, либо информация, не имеющая социальной значимости.

Возможны и иные причины. Однако сложно представить, что такие постановления составляют свыше 80% от всех подписанных постановлений.

Здесь важно напомнить, что согласно ФЗ от 6 октября 2003 г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» постановления городской администрации, в данном случае — мэрии Тольятти, подлежат опубликованию в официальных СМИ ОМС. Кроме того, согласно ФЗ от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ

«О противодействии коррупции» публичность и открытость деятельности государственных органов и ОМС — один из принципов, на которых основывается противодействие коррупции. В структуре мэрии Тольятти контроль за опубликованием официальных сообщений осуществляет руководитель аппарата мэрии Тольятти Дмитрий Шевелев (на фото справа). Но, как выяснилось, в Тольятти сложилась практика, когда большинство постановлений мэрии так и остается недоступным общественности. Либо публикуется спустя несколько лет. Так, например, договор аренды земельного участка севернее жилого дома № 104 по ул. 40 лет Победы в 13 квартале был опубликован только 16 ноября 2010 г. — через два года после его подписания 27 марта 2008 г.

Истинный мотив неопубликования постановления вряд ли кроется в сохранении какой-либо тайны, например государственной, либо защите персональных данных. Выгоду от неопубликования постановлений может получать узкий круг заинтересованных в появлении этого постановления лиц. При этом, как правило, возникает куда более широкий круг лиц, которые могли пострадать в результате незнания содержания этого постановления. Примеры подобного рода из деятельности мэрии Тольятти уже известны.

Так, по инициативе ООО «УК «ВолНа» было выпущено постановление мэрии от 24 августа 2009 г. №1908-п/1, касающееся раздела единого участка площадью почти 150 га (территория Прибрежного парка) на 28 более мелких. Постановление не было опубликовано, т.к. мэр Пушков считает его ненормативной правовой информацией, не требующей опубликования (см. «Хронограф» №19 (372) от 23.05.11). В итоге основная масса дольщиков Прибрежного парка так и не узнала о том, что земельный участок, который является предметом залоговых обязательств при долевом строительстве, успел изменить свой размер и получить новый договор аренды.

Кроме того, 6 июня прошли два открытых электронных аукциона на разработку проектной и рабочей документации строительства детских садов. Первый аукцион №213 по детсаду в 19 квартале Автозаводского р-на Тольятти был объявлен 11 мая, второй №226 по саду в 20 квартале -23 мая. Несмотря на то, что оба аукциона прошли в один день, по первому аукциону на специализированном сайте ОМС так и не был выложен протокол и подведены итоги. Примечательно, что начальная цена контракта по детскому саду в 19 квартале была 9,319 млн р. Тогда как проектирование детсада в 20 квартале, итоги которого были раскрыты вовремя, стоит всего 122 тыс. р.

Таким образом, нераскрытие или раскрытие в более поздние, чем предусмотрено законом, сроки информации со стороны мэрии Тольятти может иметь вполне конкретный смысл.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Игорь ЛЫТКИН, руководитель управления организации муниципальных торгов мэрии г.о. Тольятти

- В соответствии со ст. 41.11 ФЗ №94 срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме не может превышать шести дней со дня размещения на электронной площадке протокола проведения открытого аукциона. Протокол подведения итогов размещается на электронной площадке в течение дня, следующего за днем подписания протокола (вышеуказанные аукционы проводились на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ»).