Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №23 (376) | 20 июня 2011г.
 

Организовали покатушки

Владислав Незванкин вновь участвует в вазовском автоспорте

Сейдамет Абреков

С 10 по 12 июня в подмосковном Мячково провели I этап Кубка Lada Granta. Генеральным спонсором соревнований выступает ЗАО «Лада-Имидж», которое на 100% принадлежит ОАО «АВТОВАЗ». Основным выгодополучателем от проведения этого Кубка можно назвать ООО «ТМС-Спорт», где одним из соучредителей является Владислав НЕЗВАНКИН (на фото). При этом участие в гонках на автомобилях, который еще даже не стоит на серийном производстве, примет большое количество любителей. Поэтому полезность такого рода кубка для АВТОВАЗа может быть сомнительной. Но на АВТОВАЗе считают, что таким образом они смогут продвигать автомобиль Lada Granta.

Планируется, что в 2011 г. состоится семь этапов Кубка Lada Granta. Организаторами его являются ОАО «АВТОВАЗ» и ООО «ТМС-Спорт». Приемом средств в качестве спонсорской помощи за организацию соревнований занимались структуры Незванкина. Ранее эту спонсорскую помощь оказывал АВТОВАЗ, теперь — 100% дочернее предприятие ЗАО «Лада-Имидж». Но, по большому счету, сути дела это не меняет.

Схожим образом ситуация развивается и сегодня, когда ООО «ТМС-Спорт» по линии организации Кубок LADA Granta принимает спонсорскую помощь от ЗАО «Лада-Имидж». Владельцами долей в ООО «ТМС-Спорт» (образовано 13 апреля 2010 г.) являются: ООО «Редлайн Мотор Спорт» — 30%, Николай Шаповалов — 35% и Владислав Незванкин — 35%. Генеральным директором ООО «ТМС-Спорт» является Виктор Шаповалов, который, судя по всему, является родным братом Николая Шаповалова. Владислав Незванкин также является исполнительным директором этой организации.

Ранее уже существовал ряд организаций (контролировали Владислав Незванкин и его партнеры), так или иначе участвовавших в процессе освоения вазовских средств. Это ООО «ТоргМаш», ООО «Национальная гоночная серия «АВТОВАЗ», ООО «ТоргМаш Спорт» и т.д. Генеральным директором и единственным учредителем ООО «Редлайн Мотор Спорт» является Рустам Акиниязов.

Компания была создана только 30 ноября 2010 г. Это лишь подтверждает вывод о том, что вся структура по приему спонсорских средств под вывеской ООО «ТМС-Спорт» создавалась исключительной под Кубок Lada Granta. Акиниязов раньше был сотрудником ОАО «АВТОВАЗ». Причем его должности назывались по-разному: заместитель директора по маркетингу; заместитель директора по массовым коммуникациям; директор по связям с общественностью в аппарате председателя совета директоров и т.д.

На сайте компании «ТоргМаш» можно найти расценки, по которым желающие могут приобрести автомобили Lada Granta для участия в кольцевых автогонках. Указана стоимость одного автомобиля -1,89 млн р. Очевидно, это цена без обслуживания и стоимости запасных частей. Таким образом, именно в частных компаниях из группы ТоргМаш может оседать вся прибыль как от спонсорских вливаний со стороны АВТОВАЗа и его дочерних предприятий, так и от продажи спортивной автомобильной техники и запасных частей к ней.

Серийное производство автомобиля Lada Granta начнется не ранее декабря 2011 г.

На старт Кубка Lada Granta вышло всего 16 спортсменов, представляющих всего 8 экипажей. Среди участников гонок – Вадим Соколов, которого при всем к нему уважении трудно назвать профессиональным пилотом. То же самое касается Максима Симонова и Сергея Шалунова. На сайте Кубка Lada Granta размещена информация, на основании которой можно сделать вывод о любительском статусе этих пилотов. Кроме того, на старт вышли Акиниязов и Шаповалов, фактически являющиеся выгодополучателями от работы ООО «ТМС-Спорт».

При этом достаточно большое количество частных гоночных команд и пилотов предпочитают участвовать в Russian Touring Car Championship (RTCC) — чемпионате России по кольцевым автогонкам.

Вряд ли подобного рода подход к проведению Кубка Lada Granta способен сделать эти соревнования по-настоящему популярными и престижными. Этот гоночный кубок может остаться не чем иным, как внутренним междусобойчиком. Если же отдача от вложений в этот проект может быть сомнительна, то тогда остаются большой загадкой то, каковы же истинные мотивы его проведения и поддержки со стороны АВТОВАЗа.

Комментарии

Андрей ТАРАСОВ, генеральный директор ЗАО «Лада-Имидж»

- ЗАО «Лада-Имдж», являясь 100-процентным дочерним предприятием ОАО «АВТОВАЗ», не может предоставить информацию по интересующей вас теме без внутрикорпоративного согласования с дирекцией по внешним связям ОАО «АВТОВАЗ». В настоящее время копия вашего запроса передана нами руководству дирекции для изучения и последующей подготовки ответов на задаваемые вами вопросы.

Александр ШМЫГОВ, руководитель пресс-центра ОАО «АВТОВАЗ»

- АВТОВАЗ поставляет автокомплекты для производства спортивных версий — Lada Granta Sport. Компания ООО «ТМС-Спорт» — технический партнер соревнований, подготавливающий спортивные версии машин. Фирма зарекомендовала себя как профессиональный производитель спортивной техники, поэтому АВТОВАЗ сотрудничает с ООО «ТМС-Спорт».