Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №28 (381) | 25 июля 2011г.
 

Николай Игнатьев:

Процесс модернизации на АКОМе идет непрерывно

Борис Кротов

29 июля генеральный директор ЗАО «АКОМ» Николай ИГНАТЬЕВ представит вниманию совета директоров завода скорректированный план предприятия на II полугодие 2011 г. В I полугодии т. г. предприятие показало 34-процентный рост выпуска готовой продукции по сравнению с аналогичным периодом 2010 г. и вплотную приблизилось к показателю в 1,5 млн аккумуляторных батарей (АКБ) в год. Стратегической инвестиционной программой АКОМа предусмотрено пошаговое расширение производства с увеличением объемов выпуска продукции до 3,3 млн АКБ. О достигнутых результатах и стратегических задачах предприятия корреспонденту «Хронографа» рассказал генеральный директор ЗАО «АКОМ» Николай Игнатьев.

- Николай Михайлович, за счет чего стал возможен рост производства АКБ ЗАО «АКОМ» в 2010 -2011 гг. ? За счет производства для первичного или вторичного рынка?

- За счет совокупности управленческих решений, которые принимались менеджментом предприятия в докризисный, кризисный и в посткризисный периоды. Самое главное, даже в момент кризиса мы не сокращали трудовой коллектив, занимались модернизацией, вводили элементы инноваций и искали новые рынки сбыта продукции предприятия. В итоге в момент выхода экономики РФ из рецессии, т. е. по итогам 2010 г., компания «АКОМ» увеличила выпуск аккумуляторов практически в два раза. Это стало возможным благодаря тому, что в 2010 г. проекты по первичному рынку, разработка которых началась еще несколько лет назад, воплотились на практике. ЗАО «АКОМ» начал сотрудничество с компаниями JSC Ford Motor Company Russia, Sollers Elabuga, «УАЗ» и Derways. Еще до кризиса мы думали не только о выживании завода, но и о его развитии в посткризисный период. Рост объемов выпуска АКБ и увеличение доли рынка ЗАО «АКОМ» свидетельствуют о том, что в своих стратегических расчетах мы не ошиблись.

В 2010 г. мы активно развивали продажи и на вторичном рынке, где добились роста на 33%. Все это стало возможным благодаря развитию системы клиентских отношений, оперативному реагированию на изменения потребностей рынка, а также реализации комплексной программы развития наших дилеров.

- Если говорить о первичном рынке, то какие автопроизводители сотрудничают с ЗАО «АКОМ»? Есть ли автопроизводители, потребность в АКБ которых полностью покрывается за счет производства ЗАО «АКОМ»?

- Сейчас компания «АКОМ» -это самый крупный поставщик аккумуляторов для автомобильной промышленности в России. Доля первичного рынка России, занимаемого ЗАО «АКОМ», составляет 60%. Завод «АКОМ» является поставщиком ОАО «АВТОВАЗ», обеспечивая 80% потребности завода. Наши отношения с автогигантом я бы охарактеризовал как положительные, партнерские и доверительные.

Кроме работы с АВТОВАЗом, мы покрываем потребности и других автопроизводителей. Например, ОАО «ИжАвто» — 100% потребностей, «GM-ABТОВАЗ» — 100% потребностей, JSC Ford Motor Company Russia — 100% потребности, Sollers Elabuga Fiat Ducato — 100% потребности, Sollers Elabuga ISUZU — 100% потребности, ОАО «УАЗ» — 100% потребности, ООО «Супер Авто Холдинг» — 100% потребности, ОАО «Павловский автобус» — 100% потребности, ОАО «Горьковский автозавод» — 100% потребности (модель «Газель NEXT»).

 — Какие новые партнеры могут появиться у предприятия? Есть ли совместные инвестиционные проекты высокой степени готовности?

- В ближайших планах ЗАО «АКОМ» на первичном рынке — начать сотрудничество с ОАО «КАМАЗ», Volkswagen (Калуга), «Renault-Nissan — АВТОВАЗ», с заводом «БМЗ» по производству тракторов. Кроме того, планируется дальнейшее развитие отношений с компанией FORD. Поставки на конвейер завода FORD (г. Всеволожск) начались с февраля 2010 г. Аккумуляторами завода «АКОМ» комплектуются автомобили FORD Mondeo и FORD Focus. Всего на сегодняшний день на завод FORD поставлено боле 116 тыс. АКБ. А уже с 11 января 2011 г. компания «АКОМ» начала осуществлять поставки аккумуляторов на сервисную службу FORD. Сейчас ведутся переговоры о сотрудничестве ЗАО «АКОМ» и подразделений FORD, работающих за рубежом. В планах ЗАО «АКОМ» на 2012 г. — участие в проектах альянса компаний FORD (Россия) и Sollers в качестве поставщика аккумуляторных батарей.

- Осуществляются ли на предприятии модернизапионные процессы? Если да, то в каком объеме? Существует ли инвестиционная программа предприятия?

- Процесс модернизации на АКОМе идет непрерывно и включает в себя как модернизацию самого продукта, так и совершенствование процессов его проектирования, производства и сбыта.

Модернизация внешнего вида, совершенствование конструкции АКБ, оптимизация модельного ряда линейки и улучшение технических характеристик — такие задачи поставлены и реализуются менеджментом компании. Одной из главных задач, стоящих перед нами, является обеспечение соответствия аккумуляторной батареи «АКОМ» европейским требованиям по безопасности и техническим требованиям лидеров автомобилестроения.

Кроме того, в 2010 — 2011 гг. были модернизованы основные производственные процессы: введено в эксплуатацию новое оборудование по производству деминерализованной воды — основы для приготовления электролита. Также была запущена новая сборочная линия для аккумуляторных батарей с двойным контролем качества продукции и освоен процесс зарядки батарей с применением водяного охлаждения для стабилизации основных характеристик.

Инвестиционные программы ЗАО «АКОМ» рассчитаны как на решение тактических задач в течение года, так и на реализацию стратегических задач в течение 3-5 лет. ЗАО «АКОМ» должно выйти на производство 3,3 млн АКБ в год. Динамика роста производства свидетельствует о том, что топ-менеджменту предприятия такая задача вполне по силам.

- За счет чего будет увеличиваться выпуск продукции — за счет простого увеличения выпуска существующей номенклатуры либо за счет расширения модельного ряда? Выпуск каких видов продукции намерено освоить ЗАО «АКОМ» в обозримом будущем?

- В планах ЗАО «АКОМ» — выпуск аккумуляторных батарей «азиатского» формата, применяемых на автомобилях японских и южнокорейских производителей; батарей для скутеров и другой мототехники, получившей широкое распространение в последнее время; батарей глубокого разряда или, по европейской классификации, батарей цикла «Старт-Стоп», устанавливаемых на все большее количество новых европейских автомобилей.

- Отразятся ли происходящие сейчас модернизапионные и бизнес-процессы на корпоративной структуре предприятия и организационной структуре?

- В планах предприятия — расширение производства не только в Жигулевске, но и Тольятти (увеличение производства свинцовых элементов для АКБ). Возможно формирование производственных площадок ЗАО «АКОМ» на территории Евросоюза. Сейчас перед компанией стоит стратегическая задача не только сформировать организационную структуру в виде управляющей компании группы предприятий, но и провести внутренний аудит системы принятия управленческих решений и их исполнения. Мы работаем над этим, привлекая сторонних аудиторов. Этого требуют современные потребности предприятия. Совокупность модернизационных и инновационных процессов, развития собственной научно-технической базы позволит компании «АКОМ» закрепить за собой лидирующие позиции.