Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №25 (469) | 22 июля 2013г.
 

Под контролем у мэра

Сергей Андреев проинспектировал ремонт дорог

Екатерина Чернышева

17 июля мэр г. о. Тольятти Сергей АНДРЕЕВ посетил дороги, на которых идет ремонт в рамках целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог общего пользования местного назначения в Самарской обл. до 2015 г.». Большая часть средств, выделенных на ремонт дорог, была ассигнована бюджетом Самарской обл. Руководители подрядных организаций рассказали о том, насколько они укладываются в сроки, а также о технологиях, по которым проводятся дорожные работы. Отличительной особенностью в сравнении с ремонтом прошлых лет является то, что работы проводятся в ночное время суток, для того чтобы не усложнять движение автомобильного транспорта в дневное время.

В объезде дорог с целью проверки того, как проводится ремонт, приняли участие мэр г. о. Тольятти Сергей Андреев, заместитель мэра г. о. Тольятти по городскому хозяйству Сергей Анташев, руководитель департамента дорожного хозяйства Павел Баннов, руководители подрядных организаций. В первую очередь комиссия посмотрела, как продвигается ремонт дорог в Комсомольском р-не на ул. Коваленко, а также ул. Высоковольтной. Подрядчиком на указанных улицах является ОАО «СамараДорСтрой». Эту компанию можно назвать основным генеральным подрядчиком по ремонту дорог в г. о. Тольятти в 2013 г.

Основной объем, который был выполнен на данных улицах, составил 8,7 тыс. кв. м. Однако работы будут оплачиваться только после полного завершения и нанесения дорожной разметки. «В смете заложено и восстановление дорожной разметки», — уточнил Павел Баннов. К примеру, на ул. Спортивной был произведен ремонт, соответственно, нанесена новая разметка. При этом было отмечено, что в смету не была включена установка бордюрного камня, но в 2014 г. в рамках текущего ремонта планируется произвести работы по замене бордюрного камня. «Договорились с министром объемы ремонтных работ по бордюрам включать без проектной документации», — пояснил Сергей Анташев.

Далее объезд продолжился в Центральном р-не г. Тольятти по ул. Мира, Карбышева. Работы на данных участках дороги выполнял субподрядчик ОАО «Дорожное ремонтно-строительное управление» (ДРСУ). Как пояснил директор ДРСУ Геннадий Гаврилов, объем работ, который необходимо было выполнить по ул. Карбышева, составил 10 тыс. кв. м, по ул. Мира -27 тыс. кв. м. При этом Павел Баннов уточнил, что сложность ремонта дорог Центрального р-на заключается в том, что по ул. Мира в течение дня практически беспрерывно движется общественный транспорт, поэтому приходилось перекрывать улицу для общественного транспорта.

Несмотря на это, Сергей Андреев отметил, что работы ведутся достаточно быстро. Еще одна сложность ремонта заключалась в том, что на дорожном полотне достаточно много колодцев. «На участке ул. Карбышева и ул. Мира порядка восьмидесяти колодцев, которые приходилось менять, исправлять, ремонтировать», — отметил Павел Баннов.

В завершение объезда Сергей Андреев проверил ход ремонтных работ на Южном шоссе. Объем работ, которые необходимо выполнить на данном участке СамараДорСтрою, составляет 69 тыс. кв. м. Работы здесь также ведутся в темное время суток.

Необходимо отметить, что первые тендеры на ремонт дорог были разыграны в июне. Работы по этим тендерам должны быть завершены уже до 1 сентября. Второй этап аукционов назначен на конец июля. Будут разыграны ремонтные работы на шести магистральных дорогах, расположенных в Центральном и Комсомольском р-нах города. Также будут проведены тендеры на ремонт внутриквартальных дорог. По Автозаводскому р-ну работы будут выполнять ООО «ТрансСервис», по Центральному и Комсомольскому р-ну — ОАО «АвтоградТранс».

Что касается технологий по укладке асфальта, то на сегодняшний день применяется две технологии. Работы по более старой технологии ведутся на дорогах невысоких категорий, т. е. движение на которых малоинтенсивное. По этой технологии укладывался асфальт по ул. Коваленко, Высоковольтной и Параллельной. Это улицы, расположенные в частном секторе. Основная загрузка — легковой транспорт, там нет потока большого количества автомобилей, большегрузного транспорта. В данном случае применяется мелкозернистый асфальтобетон и обычный асфальт, который привычно видеть на дорогах.

На магистральных дорогах используется щебеночно-мастичный асфальтобетон. В него применяют различные добавки и гранитный щебень, и он обладает высокой прочностью, водостойкостью. Особое внимание уделяется структуре щебеночно-мастичного асфальтобетона. Чем меньше глянца, тем меньше битума, тем качественнее асфальт. Как отметил мэр Тольятти Сергей Андреев, данную технологию уже использовали в прошлом году в районе кольца по ул. 40 лет Победы.

Помимо Сергея Андреева, за тем, как проходит ремонт дорог, следят кураторы из Министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской обл., которые два раза в неделю приезжают и проверяют выполненные объекты и качество работ. «Не так давно из Министерства дорожного хозяйства приезжала лаборатория, которая забирала керны и раскладывала асфальтобетон по качественному и количественному показателю. Лабораторные результаты удовлетворительные», — пояснил руководитель департамента дорожного хозяйства Павел Баннов. В результате министерством было принято решение о приемке тех объектов, которые уже выполнены на 100%.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Сергей АНДРЕЕВ, мэр г. о. Тольятти

- Мы посмотрели объекты, работы на которых уже завершены. Качество укладки достаточно хорошее. И, что очень важно, сейчас выходят в ночь бригады, идет укладка асфальта, потому что объем работ, который необходимо сделать, достаточно большой. Из сорока пяти полностью закончены пять объектов, на двенадцати объектах ведутся активные работы. Есть план, график выполнения работ и основная часть работ должна быть выполнена к сентябрю. Стараемся, чтобы все работы по укладке асфальта проходили в ночное время. Но по ул. Мира вынуждены были установить некоторые ограничения проезда транспорта для того, чтобы сделать ремонт полностью.

Сергей АНТАШЕВ, заместитель мэра г. о. Тольятти по городскому хозяйству

- По магистральным дорогам в этом году должно быть уложено 930 тыс. кв. м асфальта. На тендерах разыграно выполнение работ на 750 тыс. кв. м. На сегодняшний день уложено 153 тыс. кв. м. Сегодня был министр и подтвердил, что качество асфальта по тем улицам, по которым работы уже выполнены, удовлетворительное. После того как разметка будет нанесена, мы будем подписывать сметы подрядчикам к оплате.