25 октября управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской обл. (Самарское УФАС) сообщило о своем согласии на то, чтобы АО «Самарская кабельная компания» (АО «СКК») приобрело 100% акций АО «ПЭС/ СКК», которые находятся во владении американской корпорации Aptiv. Более 10 лет назад АО «ПЭС/СКК» создавалось как совместный проект АО «СКК» и американских инвесторов, ориентированный на производство автозапчастей. Производственные площадки находятся в Самарской и Ульяновской обл. Похоже, обострение внешнеполитической ситуации и последовавший кризис автопрома вынудили американцев избавиться от токсичного актива.
Самарское УФАС объявило о согласовании сделки, по которой АО «СКК» приобретет полный контроль над АО «ПЭС/СКК». «Самарское УФАС России удовлетворило ходатайство АО «Самарская кабельная компания» о приобретении 100% голосующих акций АО «ПЭС/ СКК». По мнению ведомства, сделка не приведет к негативным последствиям в виде изменения конкурентной среды на товарном рынке по производству электрического и электронного оборудования для автотранспортных средств», — сказано в официальном сообщении. АО «СКК» является наследником знаменитого Куйбышевского завода кабелей связи (ПО «Куйбышевкабель»). Долгие годы предприятием руководил бизнесмен из плеяды «красных директоров», заслуженный машиностроитель РФ (1956-2021 гг.) Анвар Бульхин (с 1975 г. генеральный директор, с 2003 г. председатель совета директоров). По его инициативе было создано два совместных предприятия с иностранными инвесторами. Одно из них появилось в 1995 г. Совместно с американской корпорацией «General Motors» было образовано российско-американское предприятие ЗАО «ПЭС/СКК» по производству жгутов проводов для автомобилей (с 2017 г. АО «ПЭС/ СКК»). | | Из открытых источников известно, что 51% акций АО «ПЭС/ СКК» принадлежали американской корпорации Aptiv (до декабря 2017 г. — Delphi), которая унаследовала ценные бумаги после отделения от «General Motors». Остальные 49% принадлежали АО «СКК». В мае 2021 г. информация о структуре акционерного капитала АО «ПЭС/ СКК» была скрыта. АО «ПЭС/СКК» поставляло продукцию для таких автопроизводителей, как АО «АВТОВАЗ», АО «УАЗ», Ford Sollers, Renault, Skoda, General Motors. Компания располагает производственными площадками в Самаре, Чапаевске и Димитровграде. Следует отметить, что АО «ПЭС/СКК» последние годы переживало не лучшие времена. Так, в 2020 г. предприятие вынуждено было закрыть производство в пос. Сургуте Сергиевского р-на Самарской обл. (см. «Хронограф» №28 (764) от 27.07.20). 24 февраля 2022 г. в связи с проведением специальной военной операции (СВО) на Украине внешнеполитическая обстановка резко обострилась. В результате уже в марте американские, европейские и японские автоконцерны заявили о своем уходе с российского рынка. Концерны Volkswagen, Skoda, Renault Ford, General Motors, Toyota один за другим закрыли свои заводы на территории РФ. Даже АВТОВАЗ на два месяца приостановил производственную деятельность из-за отсутствия иностранных комплектующих. По данным Росстата, в период с января по сентябрь 2022 г. производство легковых автомобилей составило всего 34,1% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. | | Очевидно, по этим причинам АО «ПЭС/СКК» в марте т.г. практически прекратило свою деятельность. Судя по всему, АО «СКК» уже находится на стадии завершения сделки по выкупу акций АО «ПЭС/ СКК». По данным ЕГРЮЛ, 19 сентября Стиве Готье покинул пост генерального директора АО «ПЭС/ СКК». Его место занял Александр Кушнирук, который также возглавляет ООО «Дельта-кабель», «дочку» АО «СКК». Следует напомнить, что 27 декабря 2021 г. Анвар Бульхин (1936-2021 гг.) ушел из жизни. Его бизнес унаследовали родственники, между которыми, видимо, нет согласия. 26 апреля 2022 г. состоялось годовое собрание акционеров АО «СКК», по итогам которого был избран новый совет директоров, куда вошли зять покойного предпринимателя Игорь Шерстников, его сын Анвар Шерстников, генеральный директор общества Валерий Ключников, а также Иван Аветисян, Анатолий Афанасьев, Роман Губанов, Лариса Никифорова и Александр Моргун. При этом сын легендарного директора, Андрей Бульхин, на собрании акционеров получил ноль голосов и в совет директоров не вошел. Похоже, акционеры АО «СКК» в условиях корпоративного конфликта решились на приобретение довольно токсичного актива, т.к. им придется думать о том, как загрузить заказами простаивающие производственные мощности. Очевидно, в сложившихся обстоятельствах практически единственно возможным партнером становится АВТОВАЗ. Однако он вряд ли способен гарантировать производителю автожгутов объем заказов прежнего уровня. |