Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №35 (859) | 7 ноября 2022г.
 

Сиротский подлог

Жена бывшего главы Богатовского района попалась на непригодном жилье

Егор Кошеров

5 октября подтвердилась информация о признании виновной в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 292 УК РФ (служебный подлог), бывшего заместителя руководителя МКУ «Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики м.р. Богатовский» Екатерины ТУРКИНОЙ. Ситуация касается приобретения для детей-сирот непригодного жилья. В отношении главы Богатовского р-на (2013-2021 гг.) Владислава ТУРКИНА, мужа осужденной, уголовное дело было ранее прекращено в связи с истечением срока давности.

Владислав Туркин возглавлял Богатовский р-н с 2013 г. В начале 2021 г. он добровольно ушел с поста главы. 27 декабря 2021  г. следственное управление (СУ) Следственного комитета (СК) РФ по Самарской обл. сообщило: «По версии следствия, в 2019 г. обвиняемый надлежащим образом не организовал приобретение и предоставление жилых помещений лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Были приобретены жилые помещения, которые в последующем признаны непригодными для проживания». 10 февраля 2022 г. Богатовский районный суд прекратил уголовное преследование в отношении Туркина по ч. 1 ст. 293 УК РФ (халатность) в связи с истечением срока давности, т. е. по нереабилитирующим основаниям (см. «Хронограф» №31 (855) от 10.10.22).

В сентябре 2022 г. новый глава Богатовского р-на Вячеслав Киреев в ответе на официальный запрос информации Областного аналитического еженедельника «Хронограф» сообщил: «Прокурором района в настоящее время заявлены требования о расторжении муниципальных контрактов на приобретение жилых помещений, ставших поводом для уголовного дела в отношении предыдущего главы района».

В том же суде было зарегистрировано два уголовных дела в отношении Екатерины Туркиной. Одно — по ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). По нему решение вступило в законную силу 28 марта т.г. Второе — по ст. 292 (служебный подлог) и ст. 200.4 (злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд). Судебное заседание по нему неоднократно откладывалось. Но вот и здесь вынесен приговор.

24 октября в СУ СК сообщили: «Следствием и судом установлено, что в 2019 г. осужденная, являясь членом аукционной комиссии по осуществлению закупок, путем формального проведения закупочной процедуры способствовала приобретению в муниципальную собственность заранее определенных жилых помещений, подлежащих предоставлению гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Также в СУ СК добавили: «В целях реализации задуманного она определила круг лиц, готовых продать жилые помещения, и координировала их дальнейшие действия, а именно: изготовила завышенные коммерческие предложения в целях формирования необходимой начальной (максимальной) цены контракта, дала указания собственникам помещений оформить нотариально заверенную доверенность на представление их интересов при осуществлении закупок на ранее знакомое ей лицо, а также изготовила аукционную документацию, содержащую заведомо ложные сведения о технических характеристиках приобретаемых объектов. Таким образом, осужденной были обеспечены условия, при которых жилые помещения приобретались у конкретных физических лиц».

По информации СУ СК, Туркина ввела в заблуждение членов приемочной комиссии путем внесения в акты приема-передачи жилых помещений недостоверных сведений об их соответствии техническому заданию. По этому поводу в СУ СК отметили: «Согласно заключениям экспертов, приобретенные подобным образом жилые помещения признаны непригодными для проживания. Следствием установлено 6 подобных фактов преступной деятельности обвиняемой. Общий ущерб, причиненный бюджету муниципального образования, составляет не менее 6 млн р.».

Туркина признана виновной в совершении преступлений. Ей назначено наказание в виде 2 лет 6 мес. лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. Также Туркина лишена права занимать должности на государственной службе и в органах местного самоуправления сроком на 2 года и 6 мес. Приговор в законную силу не вступил.