Решением думы г.о. Сызрань (СыГД) из состава ее профильного комитета по социальной политике выведен Андрей ПАТОКА (на фото). Бессменный (с 2000 г.) руководитель профсоюза АО «Сызранский нефтеперерабатывающий завод» (СНПЗ) Андрей Патока считается прямой креатурой бывшего генерального директора СНПЗ (1999-2013 гг.), главы г.о. Сызрань (2013-2021 гг.), председателя комитета Самарской губернской думы (СГД) по строительству, транспорту и автомобильным дорогам Николая ЛЯДИНА. Уход Патоки из комитета по социальной политике, возможно, связан с изменением ситуации на СНПЗ.
31 января в СыГД было принято решение «Об изменении состава постоянных комитетов думы г.о. Сызрань». В документе указано: «Вывести депутата Патоку А. В. из состава комитета думы г.о. Сызрань по социальной политике». Более ничего существенного в содержании текста этого решения нет. Решение СыГД по выведению Патоки из состава комитета по социальной политике вступило в силу с дня принятия — с 31 января. Андрей Патока получил депутатский мандат по итогам состоявшегося в единый день голосования (ЕДГ), 10 сентября 2023 г., распределения квот партии «Единая Россия» (ЕР). СНПЗ вновь получил прямое депутатское представительство в СыГД. На этот раз в лице Андрея Патоки. 20 сентября 2023 г. на первом заседании СыГД VIII созыва одно из почетных мест было отведено депутату СГД Николаю Лядину. После того как в СыГД по квоте СНПЗ оказался «вечный пролядинский» председатель первичной профсоюзной организации завода, Лядин мог бы и не приходить. Николай Лядин успешно пережил на посту генерального директора СНПЗ переход завода из ОАО «НК «ЮКОС» опального Михаила Ходорковского в ПАО «НК «Роснефть» Игоря Сечина. В муниципальной власти Сызрани Лядин, помимо главы, успел побыть в 2013 г. еще и председателем СыГД. Данная скоропостижная ротация была результатом глубокомысленного стратегического замысла губернатора Самарской обл. (2012-2017 гг.) Николая Меркушкина. | | После ухода Лядина в 2013 г. с СНПЗ генеральные директора там стали меняться с завидной периодичностью. Текучка топ-менеджмента на СНПЗ стала заметна даже далеким от отрасли лицам. Тем не менее в начавшийся период безлядинщины главного заводского профсоюзника Патоку все это словно бы и не касалось. 20 сентября 2023 г. Николаю Лядину на первом заседании СыГД VIII созыва оставалось лишь удостовериться, что все заложенные при нем традиции в Сызрани сохраняются. Плюс ко всему, в ходе этого мероприятия Николай Лядин получил возможность порадоваться за Андрея Патоку. Через него депутат СГД Лядин мог не только быть в курсе процессов на СНПЗ и в СыГД, но и пытаться направлять их. Те, кто способен к анализу происходящего, восприняли появление Николая Лядина 20 сентября 2023 г. в актовом зале администрации г.о. Сызрань, где проводилось первое заседание СыГД VIII созыва, как попытку «хозяина территории» ее проинспектировать. И в самом деле — в зале присутствовали не все бывшие главы Сызрани, так же как и не все депутаты СГД от округов, границы которых накладываются на территорию г.о. Сызрань (см. «Хронограф» №32 (897) от 9.10.23). Вхождение Андрея Патоки в состав комитета СыГД по социальной политике выглядело логичным. СНПЗ существенно влияет на жизнь Сызрани. При этом сам Патока подчеркивал, что каждый сотрудник СНПЗ должен чувствовать «свою социальную защищенность» (см. «Хронограф» №30 (682) от 8.10.22). | | С учетом этих обстоятельств менее чем через полгода после получения мандата СыГД Андрей Патока оказался выведен из состава комитета по социальной политике, где, казалось бы, ему самое место. По какой причине за столь короткое время изменилось его отношение к этой сфере, однозначно сказать нельзя. Возможно, это связано с тем, что меняется ситуация на самом СНПЗ. После завершения решения проблемы, связанной с оформлением земельных участков в собственность СНПЗ (см. «Хронограф» №4 (911) от 5.02.24), руководству Группы «Роснефть» теперь будет значительно проще в случае необходимости договариваться о продаже своих сызранских активов или других форм их реализации. Опять же при условии, если возникнет такая нужда. Эта версия выглядит вполне реальной на фоне падения объемов производства бензина и дизельного топлива в Самарской обл., а также после вброса информации о возможной продаже «Роснефтью» самарского куста предприятий (см. «Хронограф» №2 (909) от 22.01.24). При желании в пользу этой версии можно использовать раскрытую 6 февраля Куйбышевской железной дорогой (КбшЖД) АО «РЖД» статистику перевозок за январь т.г.: «В январе 2024 г. на станциях ОАО «РЖД» в Самарской обл. погружено более 1,7 млн т различных грузов, что на 4,3% меньше, чем в январе 2023 г. В частности, по железной дороге отправлено: нефти и нефтепродуктов — 1 млн т (13,5% к январю 2023 г.)». Важно напомнить, что в январе возможности транспортировки водным транспортом по естественным причинам не доступны. При этом объемы перевозки грузов других категорий значительно выросли относительно своих же позиций годом ранее. Хотя в абсолютном выражении все они не столь значительны по сравнению с продукцией самарского куста НПЗ, отгружаемой через КбшЖД. Следовательно, раскрытую руководством КбшЖД статистику следует воспринимать серьезно. В этой связи важно отметить, что Андрей Патока является членом комитета СыГД по бюджету. В новой ситуации это вполне к месту. "Хронограф" будет следить за развитием событий. |