Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №29 (894) | 18 сентября 2023г.
 

Подпитка «Автобана»

Будет обеспечена за счет бюджета Тольятти

Илья Ширтанов

8 сентября был заключен контракт между администрацией г. о. Тольятти в лице руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта Павла БАННОВА и ООО «Автодоринжиниринг» на ремонт городских дорог ценой более 721 млн р. В ближайшее время с этой же фирмой будет заключен контракт на сумму более 966 млн р. на содержание муниципальных автомагистралей. Изменения, произошедшие в руководстве «Автодоринжиниринга», позволяют говорить, что сегодня данное юрлицо функционирует в интересах холдинга «Автобан» ханты-мансийского олигарха Алексея АНДРЕЕВА (на фото).

По информации, опубликованной на официальном сайте Единой информационной системы (ЕИС) в сфере закупок, «Автодоринжиниринг» вышел на подписание муниципальных контрактов без компромиссов. Хотя надо отметить, что на открытый конкурс №0842200002123000236 на право осваивать бюджетные деньги на ремонте тольяттинских дорог помимо «Автодоринжиниринга» заявлялся еще один — неназванный участник.

Оставшийся инкогнито претендент был допущен к тендеру и огласил свои условия: цена контракта на уровне начальной максимальной цены — 721,638 млн р. Аналогичную позицию занял «Автодоринжиниринг», который в итоге был признан закупочной комиссией победителем конкурса. 12 сентября на портале ЕИС был размещен подписанный Банновым и генеральным директором ООО «Автодоринжиниринг» Александром Зогиным муниципальный контракт.

В соответствии с опубликованным документом «Автодоринжиниринг» обязуется произвести в Тольятти ремонт на участках дорог по ул. Новозаводской, Лесопарковому ш., ул. Революционной, ул. Комзина, ул. Мира и ул. 40 лет Победы. Работы должны быть выполнены до 1 октября 2024 г. Следует отметить, что в описываемом случае Баннов справился с задачей таргетирования финансового потока вполне удовлетворительно (см. «Хронограф» №28 (893) от 11.09.23). Вот всегда бы так!

Параллельно была запущена процедура определения подрядчика на выполнение работ по содержанию тольяттинских автодорог. Открытому конкурсу был присвоен №0842200002123000242. В данном случае «Автодоринжиниринг» был отобран на безальтернативной основе. По версии закупочной комиссии, «по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка на участие в закупке».

Разумеется, заявка была признана соответствующей требованиям конкурса. Цена контракта для «Автодоринжиниринга» установилась на максимальной отметке — 966,525 млн р. Работы по содержанию будут выполнятся до октября 2025 г.

Пока можно констатировать, что «Автодоринжиниринг» почерпнет из тольяттинского бюджета почти 1,7 млрд р. Хотя сумма может быть скорректирована в сторону увеличения, если, конечно чиновники сформируют для «Автодоринжиниринга» дополнительные заказы.

Стоит отметить, что практически во все периоды своего существования «Автодоринжиниринг» не испытывал проблем с получением государственных и муниципальных заказов, о чем свидетельствуют многомиллиардные обороты фирмы. С 2021 г. единственным учредителем «Автодоринжиниринга» является Денис Кравчук. Уставный капитал общества составляет 200 млн р.

В сети Интернет все еще можно отыскать информацию, что ранее уставный капитал «Автодоринжиниринга» являлся предметом залога. Залогодержателем выступало ПАО Банк «Финансовая корпорация Развитие». 2 мая 2023 г. в ЕГРЮЛ была внесена запись о новом залогодержателе — в лице АО «Россельхозбанк».

Вместе с тем основным изменением, произошедшим в «Автодоринжиниринге», можно считать появление нового руководителя. С 21 декабря 2022 г. должность генерального директора ООО «Автодоринжиниринг» перешла к Александру Зогину, что отражено в выписке из ЕГРЮЛ. Не представляет труда отыскать информацию, что человек с аналогичными Ф. И. О. работал главным инженером ООО «СУ-905».

Учредителем ООО «СУ-905» является АО «Ханты-Мансийскдорстрой». До апреля 2020 г. роль управляющей организации ООО «СУ-905» исполняло АО «ДСК «Автобан». Фактически, ООО «СУ-905» является частью холдинга «Автобан»,

бенефициаром которого выступает ханты-мансийский миллиардер Алексей Андреев. Он же, т. е. Андреев, занимает должность генерального директора АО «ДСК «Автобан», зарегистрированного в г. Москве.

Холдинг «Автобан» основательно закрепился в Самарской обл. с началом строительства мостового перехода через р. Волгу западнее Тольятти. Ответственным юрлицом стало Хозяйственное партнерство (ХП) «Концессионная компания (КК) «Обход Тольятти», специально созданное под реализацию данного проекта. По сведениям ЕГРЮЛ, учредителями ХП «КК «Обход Тольятти» выступали Александр Афанасьев (он же генеральный директор ХП), ООО «Социальная инфраструктура-2», АО «ДСК «Автобан», ООО «Инфракап», ООО «Автодор — платные дороги».

На дату заключения концессионного соглашения осенью 2019 г. на строительство моста через Волгу с подъездными путями закладывалось 120,8 млрд р. Впоследствии ХП «КК «Обход Тольятти» было ликвидировано. Правопреемником хозпартнерства объявлено образованное в июне 2021 г. АО «Концессионная компания «Обход Тольятти» (см. «Хронограф» №35 (816) от 25.10.21). Т. к. пресс-релиз о новом юрлице был опубликован на сайте ДСК «Автобан», создается впечатление, что контроль над АО «КК «Обход Тольятти» отошел бенефициарам холдинга «Автобан».

Отдельно надо отметить, что за время строительства стоимость проекта могла вырасти еще на 20 млрд р., о чем сообщают отдельные источники. Причем почти не вызывает сомнений, что 140 млрд р. вряд ли утолят аппетиты модераторов проекта. При этом «Автобан» успел обрасти подрядами в Самарской обл. за пределами проекта мостового перехода (см. «Хронограф» №23 (888) от 10.07.23).

Речи о том, что пришла пора передать содержание тольяттинской уличной сети строителям моста, велись в администрации города несколько месяцев назад. К текущему моменту разговоры материализовались. Как видно, «Автобан» миллиардера Андреева решил осесть в регионе, и в Тольятти в частности, надолго, отодвинув от бюджетной кормушки местное бизнес-сообщество.