Областной аналитический еженедельник Хронограф
 
  №21 (374) | 6 июня 2011г.
 

Дали на дорогу

Тольятти может получить еще 200 миллионов на ремонт дорог

Илья Ширтанов

31 мая в связи с изменениями в бюджете Самарской обл. на 2011 г. и на плановый период 2012-2013 гг. стало известно, что Тольятти дополнительно получит порядка 200 млн р. на ремонт городских дорог. Городскому бюджету останется только внести свой вклад в размере 5% от выделяемых областью средств. Это 10 млн р. Однако, судя по всему, о готовности тольяттинских чиновников потратить на ремонт дорог дополнительные средства пока говорить не приходится. Если софинансирования со стороны Тольятти так и не произойдет, город не сможет получить 200 млн р. из области.

31 мая депутаты Самарской губернской думы (СГД) практически единогласно одобрили внесение изменений в закон Самарской обл. «Об областном бюджете на 2011 г. и на плановый период 2012 и 2013 гг.». Докладчиком по этому вопросу должен был выступать министр управления финансами Самарской обл. Павел Иванов. Содокладчиком — председатель комитета по бюджету, финансам, налогам, экономической и инвестиционной политике СГД Алексей Ушамирский. Однако Алексей Ушамирский объявил депутатам, что вопрос тщательно изучен на комитете, поэтому заслушивания доклада Иванова не требуется. Таким образом, вопрос был поставлен на голосование без обсуждения.

В результате поправок в бюджет Самарской обл., одобренных депутатами СГД, Самаре и Тольятти, в частности, будет выделено 200 млн р. на компенсацию затрат транспортных организаций за I и II кв. 2011 г., связанных с предоставлением льготного проезда. Кроме того, Тольятти получит порядка 200 млн р. на ремонт дорог. Однако город сможет получить эти деньги при условии муниципального софинансирования. Из городского бюджета придется выделить 5% от суммы, предоставляемой региональным бюджетом. Это 10 млн р. Схема получения субсидий из областного бюджета выглядит таким образом: денежные средства передаются в областное Министерство транспорта и автомобильных дорог. Впоследствии это министерство заключит договор с мэрией г.о. Тольятти о целевом использовании этих денежных средств. Перечисление денег в муниципальный бюджет произойдет при условии того, что муниципалитет возьмет часть обременения по оплате ремонта дорог на себя. После того как деньги поступят на счет мэрии г.о. Тольятти, они будут переведены на счет департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии г.о. Тольятти.

Тольяттинцам остается надеяться, что дорожные работы вскоре возобновятся
Тольяттинцам остается надеяться, что дорожные работы вскоре возобновятся

Только после этого эти средства будут распределены среди подрядных организации, осуществляющих дорожные ремонтные работы. Разумеется, для выбора подрядчиков будет проведен аукцион.

При этом нужно учесть, что из тольяттинского бюджета в 2011 г. уже было выделено на ремонт дорог 50 млн р. Плюс к этому будет освоено 50 млн р. из городского бюджета 2012 г. Получается, что в общей сложности в 2011 г. в г.о. Тольятти может быть отремонтировано дорог на общую сумму около 310 млн р. Если так и произойдет, то освоение этих денежных средств даст заметный результат. Количество и протяженность отремонтированных дорог значительно увеличатся. Однако все во многом будет зависеть от чиновников тольяттинской мэрии, которые должны будут изыскать необходимые для софинансирования 10 млн р.

Следует отметить, что эти деньги предусмотрены на текущий ремонт дорог. На капитальное восстановление городских магистралей пока средств не заложено. На этот счет губернатор Самарской обл. Владимир Артяков сказал, что для Тольятти выделено достаточно средств. Кроме того, губернатор отметил, что в первую очередь деньги идут на Самару, поскольку там «ситуация катастрофическая». Правда, Владимир Артяков добавил, что если будет показан профицит бюджета Самарской обл., то, вероятно, дополнительные средства на ремонт тольяттинских дорог будут выделены.

Так или иначе, но в 2011 г. размер финансирования работ, связанных с ремонтом тольяттинских дорог, заметно увеличился. Безусловно, это большой шаг в развитии дорожного хозяйства города. Однако для того, чтобы не только поддерживать тольяттинские дороги в рабочем состоянии, но и регулярно производить реконструкцию магистралей, выделение Тольятти средств в объеме не меньшем, чем в 2011 г., должно стать тенденций.

Здесь можно отметить, что на сегодняшний день в Тольятти ситуация с качеством дорожного покрытия действительно становится лучше. Это можно связать с тем, что тольяттинские чиновники, ответственные за состояние дорожной сети, планово подходят к этой проблеме. Однако приоритетным вопросом остается вопрос финансирования.

Негативным примером может служить ситуация, сложившаяся с состоянием дорог в г. Самаре. В то время, когда главой администрации г.о. Самара был Виктор Тархов, по всей видимости, проблеме поддержания городских дорог в рабочем состоянии не уделялось должного внимания. Про капитальный ремонт дорожного полотна речь, можно сказать, и не велась. В итоге самарские дороги пришли в такое состояние, которое Владимир Артяков сейчас называет «катастрофическим». Здесь же нужно отметить, что крупные самарские магистрали находятся в региональном ведении. Поэтому можно сказать, что часть проблем с ремонтом дорог в черте Самары возлагается на плечи областного бюджета.

В Тольятти региональной дорогой является Обводное шоссе. Остальные транспортные магистрали содержатся муниципалитетом. Соответственно, все проблемы с дорожной сетью город решает самостоятельно. В связи с этим своевременный ремонт дорог в Тольятти стоит назвать одним из приоритетных вопросов в жизни города. У городской власти, от чьей воли зависит выделение 10 млн р. в качестве софинансирования, есть прекрасный шанс на деле доказать свою заботу о состоянии города.

"Хронограф" будет следить за развитием событий.

Комментарии

Геннадий ТАРАНОВ, руководитель департамента дорожного хозяйства, транспорта и связи мэрии г.о. Тольятти

- О необходимости выделения денежных средств на текущий ремонт городских магистралей в объеме 500-600 млн р. мы заявляли неоднократно. Нужно отметить тот факт, что слаженная работа депутатов ТГД и СГД дала свои результаты. Надеемся, что создавшаяся подобная ситуация станет тенденцией и ежегодное финансирование работ, связанных с ремонтом дорог, будет производиться в необходимом объеме. В этом случае выиграют все участники движения, а дороги станут безопасными.